Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Политолог, востоковед, эксперт Московского Центра Карнеги расскажет, почему приверженцы ислама чаще других встают на путь радикализма и террора и как этому способствуют антимусульманские настроения
Теракты в Париже и Калифорнии привели к росту исламофобии в западном обществе. Число нападений на приверженцев ислама увеличилось в разы, а политики спекулируют на страхах электората и призывают закрыть границы и изолировать мусульман. Российский областной суд и вовсе признал экстремистскими цитаты из Корана, но Путин позже подписал закон о запрете проверки священных писаний на экстремизм.
Теракты и их последствия меняют и само мусульманское сообщество. Это не значит, что приверженцы ислама становятся потенциальными игиловцами, готовыми все бросить и уехать воевать в Сирию. Но идея государства, построенного на исламской традиции, им близка, а агрессия общества ведет к радикализации мусульман. Подобные тенденции заметны и в России, где сегодня действуют тысячи салафитских кружков.
Так ли велика «исламская угроза» в России и мире, существуют ли демократичные формы ислама, имеет ли ИГИЛ отношение к этой религии, как не подпасть под антимусульманские настроения — об этом на лекции в Шоколадном лофте расскажет председатель программы «Религия, общество и безопасность» Московского Центра Карнеги Алексей Малашенко.